АПДКС НАПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.В. ПУТИНУ, ФСО И ДРУГИЕ КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ

Обращение было направлено по поводу невозможности осуществления прибрежного плавания маломерных судов в 2-мильной зоне у черноморского берега Крыма из-за введения временных запретов плавания в 4-мильной зоне на акваториях, примыкающих к охраняемым ФСО объектам

  

К АПДКС за поддержкой обратился В.М. Аврамов, житель Московской области, имеющий недвижимость в Кастрополе и любитель сезонных выходов в море на своём маломерном плавсредстве в этом районе ЮБК. Поскольку вопрос касался и других людей, сталкивавшихся с подобной проблемой, в т.ч. и подводных охотников, наша организация сформулировала свой запрос. Ниже АПДКС публикует текст этого обращения.

  

Уважаемый Владимир Владимирович!

Наша организация создана в 2015 г., объединяя в своих рядах подводных охотников и фридайверов Крыма (www.apdks.ru). По роду своих интересов ныряльщики часто пользуются услугами маломерного флота или являются владельцами плавсредств, совершая вояжи вдоль всего крымского побережья и непосредственно соприкасаясь со всеми вопросами навигации. Морской туризм в целом является естественным и одним из самых привлекательных способов активного отдыха на Чёрном море, причём как для постоянно проживающих на полуострове граждан, так и для гостей Крыма, в т.ч. и граждан, имеющих здесь собственность или иные интересы. Свободное перемещение МС в прибрежных водах является одним из важнейших условий развития этого сектора туризма (и экономики региона), особенно с учётом намеченной программы развития яхтинга в Крыму. Поэтому мы не могли не отреагировать на выявленную в 2017 г. проблему фактической невозможности прохождения МС акваторий у берега полуострова в местах нахождения объектов, охраняемых ФСО, из-за введения временных ограничений в самое популярный для прибрежной навигации период (лето-осень).

Суть проблемы:

(1) большинство маломерных судов (далее – МС) в прибрежных водах полуострова имеют ограничение района плавания при удалении от берега не более 2 миль (3,704 км);

(2) постоянные и временные запреты плавания МС на участках прибрежной акватории вводятся навигационными прибрежными предупреждениями (далее – ПРИП);

(3) до 2017 г. ПРИП в районе охраняемых ФСО объектов в р-не пгт. Форос у м. Сарыч (закрытой акватории №135) в период с июля по октябрь устанавливала временные запреты на нахождение МС на акватории, ближе 1,7 миль (3,148 км) от берега, тем самым оставляя возможность прохода охраняемой акватории для МС, следующих в разрешенной 2-мильной зоне плавания;

(4) с 2017 г. ПРИП в упомянутом районе примерно в тот же период вводил временные запреты на нахождения МС ближе 4,5 миль (8,334 км) от берега, что сделало невозможным осуществление прохождения МС охраняемых акваторий МС при 2-мильном ограничении удаления от берега;

(5) в разъяснении по такому увеличению охраняемой акватории  начальник Управления планирования и организации охранных мероприятий Мусиенко Ю.А. сослался на ст. 15 ФЗ от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране»; однако в этом законе (с учетом изменений в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") и других соответствующих нормативно-правовых документах не удалось найти иных указаний на расстояния охранных зон, кроме Постановления Правительства Р/Ф № 384 от 20 июня 2006 г. с изменениями от 15 июня 2009 г., где в п 2 говорится о расстояниях охраняемых зон от границы земельных участков охраняемых объектов не должно превышать 1 км;

(6) на расстоянии, превышающем 1,7 запретных мили (3,148 км), как было ранее, с борта МС береговая полоса уже не детализируется невооруженным глазом, теряя существенную часть привлекательности с туристической точки зрения, но оставаясь при этом узнаваемым ландшафтом; на расстоянии, превышающем 4,5 мили (8,334 км), с борта МС уже не виден костёр на берегу в ночное время, не говоря уже о дневной детализации береговых ландшафтов, сооружений, технических средств и людей;

(7) наличие охраняемых ФСО объектов на суше в районе Южного берега Крыма не вызывает наличие 4,5 мильных (8,334 км) запретных зон для нахождения транспортных средств от границ охраняемых земельных участков, хотя особенности наземного рельефа и растительности с учетом несравнимо большего количества транспортных средств и пешеходов вблизи охраняемой зоны могли бы вызвать и такие предложения, которые бы парализовали движение транспортных средств и людей на побережье.

 

В связи с вышесказанным,

ПРОШУ

  • проверить обоснованность введения ПРИП 4,5 мильной (8,334 км) запретной зоны для акваторий у объектов, охраняемых ФСО;
  • к весне 2018 г. вернуть и юридически закрепить свободный проход МС в районе акваторий у объектов, охраняемых ФСО на расстоянии, не ближе 1,7 миль (3,148 км) от берега.

Такое решение будет способствовать развитию одного из самых привлекательных видов туризма в Крыму, улучшению социально-экономической ситуации в регионе накануне и после выборов Президента РФ, а также становлению справедливого образа высших ветвей власти страны в глазах её граждан.

 

С уважением,

Президент МРОО АПДКС

Приходько Г.А.

 

Следует отметить, что ответственные чиновники Крыма и Севастополя оперативно дали ожидаемые ответы по отсутствию законодательно закреплённой зоны ответственности по принятию каких-либо решений по указанной проблеме. АПДКС это понимает, но считает важным информировать все органы вертикали власти хотя бы для того, чтобы представители власти узнавали о существующих проблемах, волнующих граждан страны.

АПДКС обращает внимание на реальную возможность снятия всяческих ограничений на перемещение маломерных судов в 2-мильной зоне у всего Крыма и других районов черноморского побережья РФ без ущерба для обороноспособности страны. Такой подход давно является нормой для множества разных приморских стран по всему миру, начиная далёкими США и заканчивая столь популярной у нас Турцией, где морской туризм является естественной и мощной индустрией туризма. В Крыму есть все возможности для этого. Недавно ответственная севастопольская чиновница М. Литовко, курирующая развитие Балаклавы в качестве будущего международного яхтенного центра, заявила о возможности снятия всяких пограничных ограничений в районе Балкалавы. Вот ссылка:

http://news.allcrimea.net/news/2018/2/10/fsb-mozhet-snyat-pogranichnyi-rezhim-v-raione-balaklavskoi-buhty-97261/

 

АПДКС, безусловно поддерживая такую инициативу, обращает внимание на явную недостаточность такой локальной севастопольской меры: для развития действительно серьёзного крымского яхтинга жизненно необходима возможность свободного вдольберегового переходя маломерных плавсредств. К тому же, раз такой вариант возможен для одного района, то, значит, можно найти решение и для остальных. Надо только настаивать на очевидной целесообразности такого решения.