АПДКС ОТПРАВИЛА ЗАПРОС ПО ОБОСНОВАННОСТИ ДЕЙСТВУЮЩИХ РЕЖИМОВ ЗАКАЗНИКОВ, ПРИРОДООХРАННОЙ ПОЛИТИКИ В СВЯЗИ С ПЛАНИРУЕМЫМ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА 

f_11АПДКС отправила запрос в ответственные учреждения с требованием предоставить исчерпывающие материалы по обоснованности существующих режимов особо-охраняемых акваторий и их эффективности, а также разъяснить, как чрезмерные, на взгляд АПДКС, природоохранные меры можно увязать с декларируемым развитием туризма в регионе. За неделю обращение поддержало более 70 жителей Севастополя и Крыма.
АПДКС считает, что морской туризм, в т.ч. и в виде любительского рыболовства, малоперспективен, если власти предлагают лишь любоваться одними из самых живописных пейзажей побережья на расстоянии, не ближе 300 м от уреза воды. Зачем нам Крым, если нельзя пользоваться его красотами. Да, в прибрежных заказниках стоит запрещать долговременные стоянки на берегу, уничтожать растительность, стоить любые сооружения, оставлять мусор, разводить костры, собирать крабов, промышленными способами ловить рыбу (и ставными, и, подчеркнём, траловыми орудиями лова). Возможно, следует регулировать поток туристов (исходя из расчётов допустимой рекреационной ёмкости того или иного участка). Возможно даже, что следует полностью закрыть для посещения какие-то части заказников (но эти части должны быть определены в соответствии с научно-обоснованной необходимостью на основании реально проведённых долговременных исследований). Но нельзя же просто закрывать для регулируемого посещения огромные акватории! А что охраняют в акваториях заказников на Фиоленте и Айя? Как может любительское рыболовство, ориентированное на проходную рыбу, серьёзно вредить состоянию ихтиофауны, особенно с учётом наличия больших глубин в этих местах и труднодоступность побережья для пеших туристов? А почему надо запрещать стоянку плавредств в районе живописнейших скал у м. Фиолент? Что там на дне такого, чему может помешать даже массовая стоянка маломерных судов с отдыхающими на борту? Можно ли ожидать в регионе существенного увеличения туристов, прибывающих морем, если стояночная ёмкость Балаклавской бухты может (лишь в неопределённой пока перспективе) увеличиться, максимум, вдвое? АПДКС призывает к контролю за соблюдением культуры поведения в охранных зонах, в т.ч. и культуры мореплавания, и культуры природопользования, но без чрезмерных запретительных мер!
Наконец, почему, настаивая на охране природы, ни одна властная структура не предлагает внедрения программ искусственного рыборазведения крымских видов рыб, которым якобы может грозить падение численности из-за вылова рыбаками-любителями?
АПДКС будет отстаивать представленную точку зрения, требовать предоставления действительной научной обоснованности всех предлагаемых природоохранных мер, а также неукоснительного соблюдения разумных правил природопользования для всех без исключения граждан и гостей Севастополя.

001 002 003 007