АПДКС отправила свои замечания к проекту развития Балаклавы, выставленному на общественное обсуждение до 17 декабря 2020 г. Мы призываем всех не равнодушных к судьбе Балаклавы ознакомиться с проектом реконструкции и оставить свои замечания на сайте Правительства Севастополя:
- Общественные обсуждения по проекту планировки и проекту межевания территории «Балаклава – 1 (2 этап)»
- Общественные обсуждения по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Создание яхтенной марины, г. Севастополь»
Мы считаем, что будущее подводной охоты по вполне понятным причинам тесно связана с другими смежными направлениями водных видов спорта, туризма и отдыха. Поэтому нам не безразлично, что, где, когда и как планируется делать в Крыму и Севастополе в этих сферах человеческой жизни. Тем более, если говорить о планируемой реконструкции центра Балаклавы с созданием полноценной современной марины. Поэтому АПДКС, как действующая общественная организация с уже известным именем и зарекомендовавшими себя делами, сочла необходимым внести свои замечания к разработанному симферопольцами проекту. Это может сделать любой гражданин, любая общественная организация, любое юридическое лицо. Как всегда, АПДКС призывает активно выражать свою гражданскую позицию во всех важных и спорных вопросах, касающихся подводной охоты и любой другой деятельности, связанной с морем, рекой или любым другим водоемом. Тогда есть шанс быть услышанным!
Наши предложения и замечания:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ
К ПРОЕКТУ ПЛАНИРОВКИ И ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА
«СОЗДАНИЕ ЯХТЕННОЙ МАРИНЫ, Г. СЕВАСТОПОЛЬ»
(проект выставлен Правительством Севастополя на общественное обсуждение 25 ноября 2020 г. при начале экспозиции проекта 03 декабря 2020 г. и окончании слушаний 17 декабря 2020 г.) от МР ОО " Ассоциация подводной деятельности Крыма и Севастополя".
1. Отсутствуют площадки для спуска-подъема и хранения судов на суше вблизи бухты. Такой вариант возможен только для гостевой марины, где почти не предусмотрено оказание прямых услуг по ремонту и техобслуживанию судов на воде и суше. В таком случае надо указать, где планируется разместить ближайшую технологическую зону для ремонта и обслуживания прогулочных судов при сухом доковании и на воде. В ином случае все ремонтные работы на судах (а они будут обязательно возникать) будут складываться стихийно, что повлечет за собой комплекс проблем, прежде всего – с разного рода загрязнениями. В сложившихся условиях Балаклавы на месте бывших строений и сооружений рудоуправления, базы пограничной службы. При этом можно совместить производственно-ремонтные площади с административно-хозяйственным комплексом в центральной части предбухтового пространства, отступив от уреза воды. Если предусмотреть только 1-2 технологических коридора для организации подъема-спуска судов, то все остальные предбухтовые пространства можно отдать под общественно-рекреационную зону (променад, пешеходная площадь, парковые элементы с использованием растительности с высокой кроной и хорошим затенением). Технологические зоны могут стать необходимым условием успешного существования марины на несколько сотен судов (хотя на эскизах этого вообще не просматривается) в естественно защищенной бухте при отсутствии рядом аналогичных портов-убежищ (тем более – с услугами по ремонту и обслуживанию судов).
2. Бухта ориентирована по оси «север-юг», что с учетом преобладающих ветров усиливает эффект ускорения движения на прибухтовых участках, что делает нецелесообразным проектирование больших открытых пространств, не говоря уже про зимние штормовые явления с существенным понижением температуры ниже 0ºС (сложности с пальмами на эскизах).
3. Следует запроектировать более масштабные автомобильные парковки вблиз бухты, т.к. существует объективная необходимость подъезда личного автотранспорта к судам. Можно использовать особенности рельефа местности для создания многоуровневых автостоянок (напр., с использованием склонов на месте бывшего рудоуправления. Центральную же зону проекта (участок 06) можно использовать в таком назначении в случае исключительно дополнительной подземной автостоянки. Для организации доставки туристов и пользователей услуг марины до места базирования с помощью специального транспорта требует отдельной проработки и отдельного встроенного проекта. Большие парковочные площади необходимы также для того, чтобы на них могли размещаться автотрейлеры (для перевозки плавсредств).
4. Необходимо предусмотреть наличие слипов для свободного спуска-подъема небольших судов любыми гражданами или гостями марины, прибывающих самостоятельно на автотрейлерах. Наличие таких общедоступных слипов есть обязательный атрибут многих высококлассных марин всего мира.
5. Нецелесообразно выводить из общественно-полезного пользования большие площади вблизи уреза воды (как в случае отвода большого участка для водообеспечения в р-не пляжа на западной стороне бухты), где следует осваивать площади под рекреационно ориентированные проекты, особенно в области водного туризма, спорта и отдыха.
6. Дорога по западной стороне бухты к Василевой балке из-за небольшой площади между водой и склоном должна тщательно проектироваться с учетом чрезвычайно высокого трафика в летнее время (никак не в 600 машин в сутки, как это определено проектом для 2045 г. применительно к одному участку планируемой реконструкции дорожной сети)..
7. Предусмотрено проектирование емкостей для сбора «черных вод» с судов. Это оправдано, если будет заложена возможность подключения к централизованной канализации стоящего у причала судна. Иначе, как показывает мировой опыт, большинство судов будет освобождаться от грязных вод в море во избежание специального подхода к емкости для сбора «черных вод».
8. В проекте говорится о наличии какого-то докового сооружения без определения цели его присутствия, габаритов и размеров принимаемы судов. Наличие такого сооружения говорит о закладке какой-то ремонтной базы, о чем весь остальной проект никак не информирует.
ВЫВОДЫ:
1. Не очевидны цели, поставленные проектирующей организацией при разработке марины в Балаклавской бухте: (А) на какие типы судов (размеры) она рассчитывается? на какое ожидаемое количество (постоянных и транзитных)? (этот показатель является одним из основных для планирования инфраструктуры вокруг); (Б) какие перспективы развития яхтинга закладываются в проект (к примеру, превалирующая стоянка личных судов больших размеров; организация транспортных потоков до доставке отдыхающих на общедоступные пляжи; развитие водных видов туризма, спорта и отдыха (в т.ч. водные прогулки, любительское рыболовство, дайвинг, каякинг, виндсерфинг, парусный спорт и т.п.); (В) развитие или сохранение прибрежного промрыболовства и обслуживания марихозяйства в регионе.
2. Отдельного разъяснения требует позиция заказчика (ТЗ) и проектанта к будущему тех судовладельцев и пользователей, чьи суда на текущее время стоят в Балаклаве.
3. Отдельного разъяснения требует позиция заказчика (ТЗ) и проектанта к наличию зон свободного спуска-подъема плавсредств, причем как габаритных, так и небольшого размера (т.н. слипов с самостоятельным использованием автотрейлеров для спуска-подъема, к примеру, РИБов), причем также не только местных граждан, но и приезжих гостей из других районов города Севастополя, Республики Крым и страны.
4. Указанные выше в тексте замечания требуют коренной переработки планируемого зонирования некоторых территорий.
5. Проект не готов к дальнейшему использованию в качестве рабочей документации. Для эффективного дальнейшего развития проекта (в случае учета всего вышесказанного в качестве обоснованных замечаний) можно рекомендовать оперативно собрать группу экспертов для оказания соответствующих консультаций проектанту (а в случае необходимости и заказчику). Положительный опыт работы таких групп в Крыму имеется (напр., комиссия по законодательству в сфере яхтинга при – тогда – полпреде Президента РФ г-не Белавенцеве).